Вход в личный кабинет

Применение компьютерного тестирования в образовательном процессе при дистанционном образовании

ISSN 2709-4707

УДК 378:004.9
Рубрики: Информационные технологии

Введенное в Республике Казахстан единое национальное тестирование выпускников выявляет уровень подготовки обучающихся. При этом применяется тестовая форма контроля знаний по изучаемым дисциплинам. Тестовая форма контроля обучающихся имеет широкое применение в образовательном процессе при подготовке специалистов технических специальностей в ЗКаТУ им. Жангир хана. В условиях высокой компьютеризации образовательного процесса и с переходом к личностно-ориентированному обучению возникает потребность в тестовом контроле знаний на всех этапах их получения. Органическое сочетание в контрольных тестах, развивающих и контролирующих функций, предполагает использование так называемого «обучающего контроля». Тестовая форма оценки знаний широко мотивирует обучающегося на успех, избавляет его от страха перед экзаменом, уменьшает психологическую нагрузку, создает комфортную обстановку и объективно оценивает знания тестируемого.

Тесты имеют большое значение, поскольку по результатам ответов можно судить не только об уровне знаний, но и о степени развитости личностных качеств обучающихся, которые предполагают наличие у тестируемого определенного объема знаний, поэтому их используют как метод контроля при закреплении нового или повторении пройденного учебного материала. Тестовый контроль выполняет и диагностическую функцию. Эта функция состоит в том, что преподаватель не только контролирует уровень знаний, умений и навыков обучающихся, но и выясняет причины пробелов в знаниях, что помогает их устранять.

В статье рассмотрены некоторые итоги и анализ результатов педагогического эксперимента по внедрению данной методики, проведенной в Высшей школе машиностроения (бывшая кафедра «Технология машиностроения») – в ЗКаТУ имени Жангир хана.

Ключевые слова: метод контроля, функция диагностики, педагогический эксперимент.