Білімге негізделген қоғамның пайда болуы және салалық қоғамның білімге негізделген қоғамға айналуы сапалы біліммен, қажетті дағдылармен қаруланған және бәсекеге қабілетті мамандарға толы нарықты қажет етеді. Жоғары білім беру кез келген ұлттың экономикалық дамуы мен әлеуметтік прогресс үдерісінде маңызды рөл атқарады, сондықтан жоғары білім кез келген қоғамның іргетасы болып саналады. Білім берудің жоғары сапасын қамтамасыз ету үшін, қазіргі ішкі және сыртқы нарыққа қажетті білімді, дағдыларды және құзыреттерді алуға мүмкіндік беретін білім берудің инновациялық әдістері болуы керек.
Ақпараттық-коммуникациялық технологиялардың қарқынды дамуы және адам қызметінің барлық салаларында ілеспе кең ауқымды өзгерістер сөзсіз жаңа буынның когнитивтік әрекеттеріне және қабілеттеріне сөзсіз әсер етті. «Z» ұрпағы деп аталатын жаңа буын мотивациялық және инновациялық ортанының пайда болуына әсерін тигізді, сондай-ақ жеке білім беру траектория- сын қалыптастырып және дамытудағы белсенді рөл атқаратын білім алушыларға негізделген оқыту парадигмасын да қалыптастыруға септігін тигізді.
Осылайша, осы мақалада біз инновациялық білім беру ортасының түлектердің жұмыспен қамтылуын зерделей отыра, сапалы білімге қалай әсер еткенін және жоғары білім берудегі сапа кепілдігі мен студенттік бағытталған оқу әдісі арасындағы байланысты зерттедік.
Түйін сөздер: жоғары білім, инновациялық орта, түлектерді жұмысқа орналастыру, сапалы білім, еуропалық стандарттар мен нұсқаулар
The emergence of knowledge-intensive society and transformation of industry-based society to knowledge-intensive one demands the market where specialists and professionals are equipped with high quality education, necessary skills and competencies in the competitive world. Higher Education plays an important role in the process of economic development and social progress of any nation, thus higher education is considered to be the backbone of any society. To ensure the high quality education, the approach of learning should be innovative, which ensure the acquisition of necessary knowledge, skills and competences required by the current domestic and foreign market. The rapid development of information and communication technologies and the associated largescale changes in all spheres of human activity inevitably affected the cognitive activity and abilities of the new generation of students. The so-called “Z” generation has pronounced features of the motivational and innovational environment, as well as paradigm of student-centered learning, in which the major role plays student’s own proactive position in shaping and mastering the individual educational trajectories.
Thus, in this paper, we aimed to investigate how innovative learning environment influenced quality education by examining graduate employment and explored the relationship between student-oriented learning and quality assurance in higher education.
Keywords: higher education, innovative environment, graduate employment, quality education, European standards and guidelines
Возникновение наукоемкого общества и превращение отраслевого общества в наукоемкое требует рынка, на котором специалисты и профессионалы оснащены высококачественным образованием, необходимыми навыками и компетенциями в конкурентном мире. Высшее образование играет важную роль в процессе экономического развития и социального прогресса любой нации, поэтому высшее образование считается основой любого общества. Для обеспечения высокого качества образования подход преподавания / обучения должен быть инновационным, чтобы обеспечить приобретение необходимых знаний, навыков и компетенций, требуемых текущим отечественным и зарубежным рынком.
Бурное развитие информационных и коммуникационных технологий и связанные с этим масштабные изменения во всех сферах человеческой деятельности неизбежно повлияли на познавательную активность и способности нового поколения студентов. Так называемое поколение «Z» имеет ярко выраженные особенности мотивационной и инновационной среды, а также парадигму обучения, ориентированного на студента, в которой главную роль играет активная позиция самого студента в формировании и освоении отдельных образовательных траекторий.
Таким образом, изучая трудоустройство выпускников и исследуя связь между обучением, ориентированным на студентов, и обеспечением качества в высшем образовании, анализируется, как инновационная среда обучения влияла на качество образования.
ключевые слова: высшее образование, инновационная среда, трудоустройство выпускников, качественное образование, европейские стандарты и рекомендации.